PPC
Бриф: зачем он нужен и какие вопросы нужно задавать
4878
0
13/09/2021
Любая работа digital-агентства с клиентом начинается с брифа. Вы впервые видите это слово? Или хотите понять чем дополнить уже существующий бриф вашей компании? Ниже — полное руководство для всех сфер рекламного агентства, которое составлено благодаря 5-летнему опыту Dash Digital Agency.
Что такое бриф и зачем он нужен?
Бриф — это документ, в котором клиент рассказывает о своем продукте. Но не допускайте потока сознания. В противном случае вы получите либо 10 листов восторженного отзыва без конкретики, либо пару скудных предложений. Как же сделать правильно и получить классный результат? Бриф создавайте в Excel таблице в виде списка вопросов или в Google Форме. Благодаря брифу вы:- Имеете исчерпывающую информацию о продукте и услуге в записанном виде, а это предполагает постоянный доступ.
- Узнаете всю информацию о продукте и услуге. Детали и казалось бы ненужные вещи, которые пригодятся в самый неподходящий момент.
- Сделаете основу для дальнейшего исследования.
- Поймете, в каком направлении вам двигаться.
- делайте бриф отдельно под каждого клиента. У вас должен быть “скелет”, в котором прописаны основные вопросы: информация о компании, УТП, ЦА. Но давайте представим, что к вам зашло два проекта — салон красоты и магазин автозапчастей. Согласитесь, вы не будете отправлять этим двум заказчикам одни и те же брифы. Добавляйте нишевые вопросы;
- не бойтесь уточнять. Случается и такое, что клиент заполнил бриф бедно. Причин может быть много: у него не хватило времени, он мог не понять вопрос, ему сложно сформулировать мысль в текст или ему лень. В любом случае хорошо заполненный бриф — это большая часть успеха. Поэтому задавайте уточняющие вопросы, а еще лучше — выведите клиента на созвон и самостоятельно заполните недостающие пункты брифа во время созвона. Так вы экономите и свое время, и время клиента;
- объясняйте термины. Заказчик может не знать, что такое УТП, оффер, ЦА. Дополнительно расшифровывайте термины в скобках. Вам это ничего не стоит, а в результате вы получаете исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Бриф на SMM
Цели составления брифа практически не меняются в зависимости от услуги, а вот наполнение — меняется. Какие вопросы ставить в брифе на SMM?- Информация о компании (ниша, краткая история компании, ценности).
- Детальное описание продукта и услуги.
- УТП (преимущества продукта).
- ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью продукта и услуги).
- Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них).
- Акции и скидки на продукты и услуги.
- Информация о прошлом сотрудничестве (что нравилось, чего достигли, из-за чего прекратили сотрудничество).
- На что хочется сделать акцент (качество, цена, конкретные услуги — дайте выбор заказчику).
- Самая популярная услуга и продукт.
- Цели и задачи сотрудничества.
- Контактные данные (номер телефона, Telegram, e-mail и все, что вам нужно для общения).
- Дополнительный блок (здесь заказчик напишет то, что у него не спросили, но что он хочет рассказать).
Бриф на таргетированную рекламу
Здесь сразу укажем, что ТЗ (техническое задание) и бриф — это разные вещи. В ТЗ вы, как исполнитель, расписываете четкий план действий, а вот в брифе заказчик знакомит вас с продуктом и услугой. Какие вопросы ставить в брифе на таргет в Facebook и Insta?- Информация о компании (ниша, краткая история компании).
- Детальное описание продукта и услуги.
- УТП (преимущества продукта).
- ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью вашего продукта и услуги).
- Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них).
- Цель запуска рекламы.
- Информация о прошлом сотрудничестве (что нравилось, каких результатов достигли, из-за чего прекратили сотрудничество).
- База клиентов (если есть) и источники клиентов.
- Желаемые результаты (количество лидов, предельная стоимость лида).
- Аналитика на сайте (Google Analytics, пиксели, Яндекс.Метрика).
- CRM-система (есть или нет).
- Самая маржинальная услуга или продукт, самая популярная услуга или продукт.
- Ежемесячный бюджет.
Бриф на контекстную рекламу
Здесь иногда тоже возникает недопонимание, связанное с брифом и ТЗ. Но это мы уже пояснили выше. В отделе контекстной рекламы Dash Digital Agency мы делаем 2 вида брифа: общий и для конкретного продукта. Почему? Иногда приходят клиенты, которые продают несколько разных продуктов и хотят продвигать только один. В таком случае мы отправляем бриф для конкретного продукта. Если же вся компания зашла на рекламу или у нее только один продукт или услуга — мы отправляем общий бриф. Какие вопросы ставить в общем брифе?- Информация о компании (ниша, краткая история компании, сайт).
- Детальное описание продукта или услуги.
- УТП (преимущества продукта).
- ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью продукта или услуги).
- Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них).
- Акции, скидки и специальные предложения на продукты или услуги.
- Цели запуска контекстной рекламы.
- Приоритеты по показам. Список слов, по которым уже размещались.
- Ключевые показатели, по которым оцениваете эффективность рекламной кампании (CPC (цена за клик), CTR(% клики/показы), CPA (цена за конверсию), СPO (цена за продажу), ROI/ROAS, ДРР, другие).
- Желаемая стоимость привлечения заказа/звонка/клиента.
- Желаемое количество обращений в день/неделю/месяц.
- Ежемесячный бюджет.
- Регионы показов (города, области).
- Основные темы для сбора ключевых слов, семантического ядра.
- Цель запуска кампании.
- Минус-слова.
- Посадочные страницы.
- Основные демографические данные по кампании.
- ГЕО таргетинга.
- Исключенные ГЕО.
- Время запуска кампании.
- Время приостановки кампании.
- Дневной график работы.
- Максимальная стоимость клика.
- Бюджет на кампанию в день.
- Желаемая и приемлемая стоимость конверсии.
