PPC

Бриф: зачем он нужен и какие вопросы нужно задавать

4875 0
13/09/2021
Любая работа digital-агентства с клиентом начинается с брифа. Вы впервые видите это слово? Или хотите понять чем дополнить уже существующий бриф вашей компании? Ниже — полное руководство для всех сфер рекламного агентства, которое составлено благодаря 5-летнему опыту Dash Digital Agency. 

Что такое бриф и зачем он нужен?

Бриф — это документ, в котором клиент рассказывает о своем продукте. Но не допускайте потока сознания. В противном случае вы получите либо 10 листов восторженного отзыва без конкретики, либо пару скудных предложений. Как же сделать правильно и получить классный результат?  Бриф создавайте в Excel таблице в виде списка вопросов или в Google Форме. Благодаря брифу вы:
  1. Имеете исчерпывающую информацию о продукте и услуге в записанном виде, а это предполагает постоянный доступ. 
  2. Узнаете всю информацию о продукте и услуге. Детали и казалось бы ненужные вещи, которые пригодятся в самый неподходящий момент. 
  3. Сделаете основу для дальнейшего исследования. 
  4. Поймете, в каком направлении вам двигаться. 
Бриф — это введение в курс дела, это возможность словить одну волну с заказчиком.  Правила составления брифа в компании DASH:
  • делайте бриф отдельно под каждого клиента. У вас должен быть “скелет”, в котором прописаны основные вопросы: информация о компании, УТП, ЦА. Но давайте представим, что к вам зашло два проекта — салон красоты и магазин автозапчастей. Согласитесь, вы не будете отправлять этим двум заказчикам одни и те же брифы. Добавляйте нишевые вопросы;
  • не бойтесь уточнять. Случается и такое, что клиент заполнил бриф бедно. Причин может быть много: у него не хватило времени, он мог не понять вопрос, ему сложно сформулировать мысль в текст или ему лень. В любом случае хорошо заполненный бриф — это большая часть успеха. Поэтому задавайте уточняющие вопросы, а еще лучше — выведите клиента на созвон и самостоятельно заполните недостающие пункты брифа во время созвона. Так вы экономите и свое время, и время клиента;
  • объясняйте термины. Заказчик может не знать, что такое УТП, оффер, ЦА. Дополнительно расшифровывайте термины в скобках. Вам это ничего не стоит, а в результате вы получаете исчерпывающий ответ на свой вопрос.
А теперь поговорим о конкретных брифах для SMM, таргета и PPC рекламы. Точнее о том, как делаем их мы. 

Бриф на SMM

Цели составления брифа практически не меняются в зависимости от услуги, а вот наполнение — меняется. Какие вопросы ставить в брифе на SMM?
  1. Информация о компании (ниша, краткая история компании, ценности). 
  2. Детальное описание продукта и услуги.
  3. УТП (преимущества продукта). 
  4. ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью продукта и услуги). 
  5. Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них). 
  6. Акции и скидки на продукты и услуги. 
  7. Информация о прошлом сотрудничестве (что нравилось, чего достигли, из-за чего прекратили сотрудничество).
  8. На что хочется сделать акцент (качество, цена, конкретные услуги — дайте выбор заказчику).
  9. Самая популярная услуга и продукт. 
  10. Цели и задачи сотрудничества. 
  11. Контактные данные (номер телефона, Telegram, e-mail и все, что вам нужно для общения).
  12. Дополнительный блок (здесь заказчик напишет то, что у него не спросили, но что он хочет рассказать).

Бриф на таргетированную рекламу 

Здесь сразу укажем, что ТЗ (техническое задание) и бриф — это разные вещи. В ТЗ вы, как исполнитель, расписываете четкий план действий, а вот в брифе заказчик знакомит вас с продуктом и услугой. Какие вопросы ставить в брифе на таргет в Facebook и Insta?
  1. Информация о компании (ниша, краткая история компании). 
  2. Детальное описание продукта и услуги.
  3. УТП (преимущества продукта). 
  4. ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью вашего продукта и услуги). 
  5. Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них).
  6. Цель запуска рекламы. 
  7. Информация о прошлом сотрудничестве (что нравилось, каких результатов достигли, из-за чего прекратили сотрудничество).
  8. База клиентов (если есть) и источники клиентов. 
  9. Желаемые результаты (количество лидов, предельная стоимость лида). 
  10. Аналитика на сайте (Google Analytics, пиксели, Яндекс.Метрика). 
  11. CRM-система (есть или нет). 
  12. Самая маржинальная услуга или продукт, самая популярная услуга или продукт. 
  13. Ежемесячный бюджет. 

Бриф на контекстную рекламу 

Здесь иногда тоже возникает недопонимание, связанное с брифом и ТЗ. Но это мы уже пояснили выше.  В отделе контекстной рекламы Dash Digital Agency мы делаем 2 вида брифа: общий и для конкретного продукта. Почему? Иногда приходят клиенты, которые продают несколько разных продуктов и хотят продвигать только один. В таком случае мы отправляем бриф для конкретного продукта. Если же вся компания зашла на рекламу или у нее только один продукт или услуга — мы отправляем общий бриф.  Какие вопросы ставить в общем брифе? 
  1. Информация о компании (ниша, краткая история компании, сайт). 
  2. Детальное описание продукта или услуги.
  3. УТП (преимущества продукта). 
  4. ЦА (пол, возраст, род деятельности, хобби, интересы, доходы, какую проблему ЦА решает с помощью продукта или услуги). 
  5. Конкуренты (ссылки на сайты и страницы в соцсетях, что нравится и что не нравится в них).
  6. Акции, скидки и специальные предложения на продукты или услуги.
  7. Цели запуска контекстной рекламы. 
  8. Приоритеты по показам. Список слов, по которым уже размещались. 
  9. Ключевые показатели, по которым оцениваете эффективность рекламной кампании (CPC (цена за клик), CTR(% клики/показы), CPA (цена за конверсию), СPO (цена за продажу), ROI/ROAS, ДРР, другие). 
  10. Желаемая стоимость привлечения заказа/звонка/клиента. 
  11. Желаемое количество обращений в день/неделю/месяц. 
  12. Ежемесячный бюджет.
  13. Регионы показов (города, области). 
Какие вопросы ставить в брифе на определенный продукт или услугу? 
  1. Основные темы для сбора ключевых слов, семантического ядра. 
  2. Цель запуска кампании. 
  3. Минус-слова.
  4. Посадочные страницы. 
  5. Основные демографические данные по кампании. 
  6. ГЕО таргетинга. 
  7. Исключенные ГЕО. 
  8. Время запуска кампании. 
  9. Время приостановки кампании. 
  10. Дневной график работы. 
  11. Максимальная стоимость клика. 
  12. Бюджет на кампанию в день. 
  13. Желаемая и приемлемая стоимость конверсии. 
Бриф важно заполнить в самом начале, еще перед работой с клиентом. Благодаря этому документу вы окунетесь в проект с головой и сделать качественные результаты. Ни в коем случае не советуем пропускать этот пункт. 
Антон Курусь Маркетолог, project manager
Поделиться
Узнай стоимость продвижения вашего проекта
foreignobject
form this ×
Будем рады
вас слышать
Что о нас думает
Chat-GPT?
Узнай в 1 клик
Оставить отзыв
close
Заполните форму И мы свяжемся с вами
close
Оставить заявку
close
close