SMM
Как продавать поколению Z?
1487
0
18/10/2021
Зумеры, центениалы, generation Z, digital natives, зеты — все это названия поколения Z. Сегодня они составляют более 2,5 млрд человек всего населения и скоро они будут диктовать спрос на продукцию. Поэтому сегодня перед нами стоит задача — понять кто такие зумеры и как они живут, чтобы уметь продавать им услуги/продукты. И как это связано с SMM. Спойлер — связано напрямую!
Поехали!
Поколение Z — кто они? Какая продукция и услуги интересны зумерам?
Итак, поколение Z — это люди нового поколения. Зумеры родились в период с 1997 по 2012 год и большинство из них познакомились с гаджетами раньше, чем научились ходить. Для них сложно представить свою жизнь без Интернета. Для них важна возможность проявлять индивидуальность, быть уникальными и достигать целей путем наименьшего сопротивления. В мире проведены десятки исследований, которые изучили приоритеты зумеров и привели список сфер торговли, которые важны для этого поколения.- Кафе и рестораны.
- Развлечения.
- Электроника и новые технологии.
- Косметика.
- Путешествия и активный отдых.
- Образование.
- Товары и услуги для домашних питомцев.
Интернет — приоритет поколения Z
Как мы уже поняли, вся жизнь зумеров — в Интернете. И это не плохо и не хорошо — это факт. Там они работают, знакомятся, ищут жилье, покупают товары, развлекаются и многое другое. 10 главных черт поколения Z:- Быстрое раннее взросление. Благодаря доступу в Интернет ребенок получает множество вторичной информации, которую поколение миллениалов например получало в старшем возрасте.
- Свобода. Для зумеров это важнейшая составляющая. Поэтому они выбирают работу с гибким графиком на удаленке или фриланс. Поэтому им не нравится, когда им перечат или пытаются навязать свое мнение.
- Гибкое мышление. Зумеров часто называют эгоистами, но это здоровый эгоизм. Они знают себе цену и ставят свои потребности на первое место. Это обусловлено тем, что они всегда стремятся найти короткий путь к достижению желаемого. И именно поэтому они стремятся закончить работу раньше, чтобы остаток времени уделить себе. Но помните, что зумеры не трудоголики. Если после пары попыток ничего не изменится, они, скорее всего, оставят это дело.
- Образование. Как бы странно это не звучало, но для зумеров высшее образование стоит в приоритете. Конечно, есть зумеры, которые не получают дипом. Но они идут на курсы и онлайн-программы, и получают знания и профессию там. И кстати поэтому они участвуют в платных и бесплатных проектах, которых сейчас так много в социальных сетях.
- Чтение. Художественная литература и объемные посты не для них. Зумеры любят читать только ту информацию, из которой вынесут для себя что-то полезное. И очень любят визуальный контент.
- Инновации. Зумеры используют все, что облегчит им жизнь и искренне не понимают, почему другие это не используют.
- Индивидуальность. Зумеры — то поколение, которое считает что все уникальны. И если он вдруг проследит в вашем посте посыл “Все одинаковые” — пиши пропало. Акцентируйте внимание на его уникальности и будет счастье. Зумеры следуют новинкам и трендам, но все таки ценят свою индивидуальность.
- Подражание лидерам мнений. Успех блогеров сейчас в том, что они общаются с аудиторией на одном языке. Блогеры и бренды, за которыми следят зумеры, рассказывают как об успехах, так и о неудачах. Тем самым мотивируют к действию.
- Осознанность. Спонтанные покупки не о них. Зумеры сначала проштудируют несколько десятков сайтов, почитают отзывы и только после этого совершат покупку. Поэтому настаивать на покупке и постоянно спрашивать у зумера “Вы решили что будете брать?” — плохая идея.
- Экологичность. Это поколение обращает особое внимание на спасение Земли и всего, что нуждается в спасении. Пожертвования и благотворительность — обычное дело для зумеров. Поэтому если бренд уделяет внимание экологичности, жертвует часть своих доходов на благотворительность — зумер обратит на него внимание.
- Помните, что зумеры знают намного больше и их не удивишь элементарной информацией.
- Не пытайтесь навязать свое мнение. Делитесь им, рассказывайте о своих неудачах и успехах, но не настаивайте на том, чтобы зумер начал думать так, как вы.
- Закрывайте их потребность в учебе, если вы можете это делать с помощью своего продукта. Делайте бесплатные полезные мини-курсы, чек-листы, конференции, делитесь платформами, на которых они смогут чему-то научиться.
- Помните о визуальном контенте. Не пишите огромные посты с длинными вступлениями. Полезно, коротко и лаконично — вот главное правило.
- Акцентируйте внимание на уникальности каждого зумера, не обобщайте.
- Цените их желание осознанного выбора. В противном случае вы можете потерять клиента.
- Обращайте внимание на экологичность и общественную пользу продукта.
Как эффективно продать поколению Z? SMM — ключ к успеху!
Ну а теперь поговорим более развернуто о том, как продавать поколению Z.- Используйте больные места. Для зумеров важно доверие. Как мы уже писали, рассказывайте о взлетах и падениях. Ваш шаг навстречу приведет к ответному шагу со стороны, если вы откроетесь. Используйте все известные методы визуализации: фото, видео, GIF, инфографики, анимации, игры в сторис.
- Тренды. Акцентируйте внимание на феминизме, экологичности, осознанности, свободе выбора, толерантности, защите животных, веганстве, духовных практиках и других трендах современного мира. И обязательно подавайте информацию так, чтобы зумер чувствовал себя причастным к действию и мотивируйте его на свершения.
- В рекламе используйте моделей разных национальностей, типажей и возрастов.
- Ведите аккаунты во всех социальных сетях и используйте все мессенджеры. Будьте в тренде, отслеживайте реакции клиентов на разный контент и используйте больше те идеи, которые зашли зумерам.
- 8 секунд — именно за это время нужно зацепить зумера. Если не сработало — анализируйте материал и корректируйте его.
- Ретаргетинг. Согласно исследованиям, у зумеров короткий цикл сосредоточенности и они быстро забывают о том, что их заинтересовало. Не бойтесь напоминать им об акциях и новинках.
