Кейс: SEO-продвижение польского интернет-магазина на OpenCart
Сайт: multicook.zgora.pl
Тематика: продажа продуктов питания (собственное производство) + новое направление - товары для кухни.
Весной 2025 года в наше маркетинговое агентство поступил проект на SEO-продвижение интернет-магазина в Польше.
Сайт работает в связке OpenCart + Elbuz Jumper (CRM для e-commerce).
OpenCart - на наш взгляд, не лучший движок интернет-магазина для SEO, потому что создаёт множество страниц-дублей, которыми забивает ресурсы гугл-бота, из-за чего индексация может сильно замедляться. Тем не менее, работаем с тем, что есть.
- Установили необходимые модули на OpenCart (ocStore).
- Подняли отдельный сайт для блога на WordPress: https://multicook.zgora.pl/blog/
- Провели сбор семантического ядра под каждую категорию товаров.
- Выполнили техническую оптимизацию (canonical, выявление и устранение дублей, оптимизация скорости загрузки, перелинковка).
- Оптимизировали структуру (категории, бренды, товары).
- Создали дополнительные страницы «категория + бренд», «категория + фильтр».
- Составили контент-план для блога (более 2000 рецептов блюд).
- Перелинковка между блогом и магазином (удалось автоматизировать этот процесс - теперь новые статьи выходят с автоматическими ссылками на страницы категорий магазина).
- Тексты для категорий (было принято решение писать тексты с помощью ИИ со сложным 3-уровневым промптом).
- Структурированные данные: настроили там, где не хватало в коде страниц интернет-магазина, а также FAQ-блоки в блоге, популярные вопросы в товарах и SEO-текстах категорий (для показа в спецблоках Google и рекомендациях ИИ).
Страницы категорий и товаров оптимизировали через CRM (мета-теги и SEO-тексты).
Общая картина за 6 месяцев продвижения:
Страницы интернет-магазина (без блога):
Как видно из скриншотов - очень много трафика идёт на блог, но наша задача - увеличить продажи в магазине. Поэтому уже второй месяц мы активно увеличиваем количество SEO-страниц для фильтров и брендов с помощью модуля OCFilter для OpenCart. На момент написания этого кейса мы уже создали 1849 дополнительных страниц. На некоторые из них пишем дополнительные SEO-тексты. Но на этом мы не собираемся останавливаться, ведь видим результаты - трафик на страницы магазина начал расти.
*Скрин дополнительных SEO-страниц в модуле OCFilter на OpenCart - 1849 страниц
Линкбилдинг на Польшу
*показатели Ahrefs
Ссылки на польских сайтах стоят в 2–3 раза дороже, чем украинские с аналогичными показателями. Поскольку общий бюджет на ссылки мы не можем разглашать, приведём лишь такие данные:
- Количество статейных ссылок за 6 месяцев: 100 штук
- Количество форумных ссылок: 92 штуки
- Регистрации в польских каталогах фирм: 37 штук
Схема линкбилдинга была выбрана следующая:
- 50 % - на главную
- 40 % - на категории
- 10 % - на товары
Постепенное, безопасное увеличение ежемесячного количества ссылок.
Разбавление качественных статейных ссылок форумными и регистрациями в польских каталогах.
- 80 % безанкорных и брендовых анкоров
- 20 % анкорных (прямой ключ, разбавленный ключ, ключ + бренд) - без повторов
Особых приоритетов по категориям не было, поэтому решили продвигать страницы категорий, которые в GSC показывали большое количество ключей, часть из которых находилась в ТОП-20. Таким образом мы подтянем позиции по кластеру запросов со второй страницы на первую.
Несколько примеров форумных ссылок:
- https://ifutures.pl/mro-onki-t231288.html?sid=3a05d552703999c2b1eeadcecaaa757d
- https://forumrolnicze.pl/topic/4209-gdzie-mog%C4%99-zam%C3%B3wi%C4%87-online-artyku%C5%82y-kuchenne-oraz-mro%C5%BCone-domowe-posi%C5%82ki/
- https://forumturystyczne24.pl/temat/2893-szukam-sklepu-internetowego-w-kt%C3%B3rym-mo%C5%BCna-kupi%C4%87-przybory-kuchenne/
- https://www.gozzle.pl/group/maniacy-minigolfa/discussion/a29e7ea6-6541-4581-8ce5-7fe6c7c07df1
Несколько слов о совместной работе отделов SEO и PPC
Благодаря тому, что наше агентство продвигает проект не только по SEO, но и по контекстной рекламе, мы выявили через рекламный трафик, какие товары (категории товаров, бренды товаров, ценовые сегменты) лучше покупают. Специалисты PPC-отдела предоставили нам отчёт топовых позиций, благодаря чему мы теперь имеем приоритетные направления для продвижения страниц, которые дают заказы.
Вывод
Проект долгое время был «в тени», потому что имел небольшое количество категорий товаров (работали только с замороженной едой с гео на один город). Теперь у нас большой магазин товаров для кухни и есть список товаров, которые покупают (устраивают покупателей по цене и другим факторам). В планах увеличить трафик на страницы магазина в 3 раза за следующие полгода за счёт добавления страниц фильтров и линкбилдинга на приоритетные страницы.
Последние статьи
Chat-GPT?
