Analytics

Google Analytics: что это такое и чем он полезен

2476 0
03/10/2019
Любой бизнес, продающий свои услуги через сайт, однажды придёт к необходимости привлечения новых клиентов. Руководитель примет решение начать кампании по продвижению и вложит в них деньги. Но как оценить, насколько рекламная кампания эффективна? Или рассчитать окупаемость вложенных денег? В обоих случаях, на помощь приходит сервис Google Analytics. Разберём вместе с вами, что он из себя представляет, какие инструменты предлагает и чем конкретно будет полезен. 

Что такое Google Analytics?

Это удобный инструмент для сбора статистики с вашего сайта. Бесплатный функционал, доступный сразу после установки счётчика, радует своими возможностями. Его хватит даже для масштабного анализа. Он со старта предлагает несколько десятков разных фильтров и ещё больше видов отчётов. И много опций, позволяющих гибко настроить сервис практически под любой проект. Сам счётчик – это код на JavaScript, который просто вставляется в код вашего сайта.  Вы получите возможность получать и анализировать практически любую информацию о сайте. Под “практически любой информацией” подразумеваются отчёты о:
  • посещениях;
  • источнике входящего трафика;
  • геолокации;
  • конверсиях;
  • и других данных.
Как можно заметить, Google Analytics выдаёт действительно полезную информацию. Вплоть до операционной системе устройства пользователя и его интернет-провайдере. 

Что можно делать с Google Analytics?

Возможности его применения действительно безграничны. Одна из самых полезных возможностей – мониторинг пользователей в реальном времени. Источник трафика, ключевые слова из органики и страницы, которые посещает пользователь. И конечно, общая информация об устройстве, браузере, операционной системе: настоящая находка для любого маркетолога.  Информация, собранная о вашей ЦА поможет вам понять, как пользователи ведут себя в зависимости от тех или иных параметров. Например, если пользователи с мобильными устройствами быстро покидают страницу, с мобильной версией сайта что-то не так. Так же это работает и с другими данными, как интересы, пол или возраст.  Информация об источнике входящего трафика не менее важна для вас. Люди могут приходит на ваш сайт из совершенно разных мест. Из органического поиска, благодаря рекламе в соцсетях или через контекстную рекламу. Вы сможете понять, какой вид продвижения приводит на ваш сайт больше всего людей. И таким образом, оптимизировать затраты на рекламу: вложить больше денег в эффективный способ продвижения. И снизить затраты на неэффективные или вообще отказаться от них.  С Google Analytics вы можете полностью проследить историю взаимодействия пользователя с вашим сайтом. На какие страницы чаще заходят, сколько времени там находятся, какие действия выполняют и на каком моменты выходят со страницы. Это отличный способ обнаружить слабые места, и поправить юзабилити, если это требуется. А потом проследить, изменилось ли поведение пользователей и если всё по-прежнему, снова искать проблему.  И кроме этого, вы сможете измерить конверсии на вашем сайте. Это очень вам пригодится, если вы хотите изменить маркетинговую стратегию или оптимизировать рекламную кампанию. 

Как подключить Google Analytics?

Первое, что нужно сделать, это создать аккаунт в Google. Максимальное количество аккаунтов, которое вы можете отслеживать с одного аккаунта – 25. Для установки счётчика на сайт, нужно выставить часовой пояс (удобный для вашей аудитории), указать тематику сайта и указать ссылку на страницу с протоколом https:// или https://. После этого, останется только скопировать нужный код и вставить его в HTML своего веб-сайта. Его можно вставить и в футер, но мы всё равно рекомендуем использовать асинхронный код, чтобы не замедлять загрузку страницы. В этом случае, счётчик лучше вставить перед закрывающим тегом .

Необходимый инструмент для вашего бизнеса

Гугл Аналитикс позволяет вам отслеживать весь трафик, проходящий через вашу веб-страницу. С этим инструментом вы сможете анализировать свою маркетинговую стратегию. Сможете понять, насколько эффективна рекламная кампания и насколько она окупается. И даже увидеть, удобен ли ваш сайт для пользователя. И на основании этого, корректировать свою стратегию, оптимизировать рекламу и повышать удобство своего ресурса. Google Analytics – один из самых полезных инструментов для ведения любого бизнеса. Особенно, если на вас работает команда профессиональных аналитиков. 
Антон Курусь Маркетолог, project manager
Поделиться
Узнай стоимость продвижения вашего проекта
foreignobject
form this ×
Будем рады
вас слышать
Что о нас думает
Chat-GPT?
Узнай в 1 клик
Оставить отзыв
close
Заполните форму И мы свяжемся с вами
close
Оставить заявку
close
close