PPC

KPI в digital-агентстве

1856 0
06/10/2021
Вы не знаете как правильно поставить цель, чтобы выполнить ее? Или не знаете как объяснить заказчику, что его цель невыполнимая? Полный гайд по KPI от Dash Digital Agency!

Что такое KPI и зачем они нужны? 

KPI — Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Говоря о KPI в разрезе агентства — это показатели результативности, такие как охваты, подписки, отписки и т.д. Они нужны, чтобы понимать двигаетесь ли вы к цели. К примеру, у заказчика ограниченный бюджет и существует порог стоимости одной заявки. Это важно уточнять, чтобы построить работу правильно.  Ниже поговорим о том, как правильно ставить KPI, но здесь хотелось бы обозначить два вопроса. Задайте их заказчику, если он не предоставил информацию по KPI: 
  1. Какой желаемый результат сотрудничества? 
  2. Как быстро получаем результат? Это ежедневная цель, например 10 заявок в сутки, или же ежемесячная цель — 1000 заявок в сутки?
По сути, KPI — это четкая грань, которую ставят перед агентством. Если грань не достигнута — задача не выполнена.  Если эта грань поставлена неправильно — вся работа и вложенные финансы бесполезны. Как грамотно ставить KPI рассказываем в следующем блоке! 

SMART цели 

Вы наверняка не раз слышали о такой системе постановки целей как SMART. Благодаря ей ставятся достижимые личные, рабочие и другие цели. Здесь поговорим о том, как ставить KPI по системе SMART в работе с проектами.  Расшифровка SMART следующая: Пройдемся конкретно по каждому пункту. 
  • S — Specific — конкретность. Без нее никуда, ведь когда мы ставим конкретную цель, в нашем воображении возникает образ конкретного результата. Цель по этому признаку отвечает на вопрос:
Какого результата нужно достичь и почему ?
  • M — Measurable — измеримость. В цели присутствует показатель проверки достижения цели, а также качественные и количественные измерения. Цель по этому признаку отвечает на два вопроса:
Когда будет считаться, что цель достигнута? Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута? 
  • A — Achievable — достижимость. Этот пункт определяется на основе опыта, ресурсов и ограничений. Ограничения есть как временные, так и финансовые. Важно, чтобы цель была достижима и все участники процесса понимали каким образом цель будет достигаться.
  • R — Relevant — значимость. В первом случае важно понимать какую выгоду принесет достижение конкретной цели всей компании. Она также согласовывается с другими целями компании. 
  • T — Time bound — ограниченность во времени. Обязателен точный срок достижения цели. Конкретная дата и время. Установив рамки, цель становится контролируемой. 
Благодаря системе SMART вы можете самостоятельно ставить достижимые цели и предлагать правки заказчикам. Не только ведь им правки давать 🙂  Окей, с тем, как ставить грамотные цели разобрались. Теперь перейдем к конкретике.

KPI в: контекстной рекламе, таргетированной рекламе и SMM

В контекстной рекламе смотрите на следующие показатели:
  1. Цену клика — стоимость привлечения одного посетителя на сайт. Это один из основных KPI в области PPC, потому что плата за рекламу происходит именно за клики. 
  2. Конверсии — выполнение целевых действий. Действия могут быть какими-угодно: оформление заказа, посещение определенной страницы, звонок, заполнение формы. Целевое действие выбирает уже заказчик. 
  3. Цена конверсии — стоимость получения лида. Считается он легко: расход делится на число конверсий. Для каждого объявление рекомендуется рассчитывать среднее значение. 
В таргетированной рекламе смотрите на немного другие показатели:
  1. CTR — показатель эффективности рекламы. Соотношение количества кликов к количеству показов показывает насколько объявление интересно аудитории. 
  2. CPC — цена за клик. Это соотношение стоимости размещения на количество кликов. 
  3. CPM — цена за 1000 показов. Цена зависит от нескольких факторов: количества рекламодателей в нише, дневных бюджетов, качества и релевантности объявления. 
В SMM показатели совсем другие:
  1. Рост количества подписчиков. Чем больше органической аудитории, тем лучше для аккаунта. Посчитать количество новых подписчиков, который пришли органическим путем, можно через статистику FB. Подписчики — Органические подписчики. 
  2. Количество отписок. Этот показатель помогает понять насколько контент полезен для аудитории и правильно ли выбрана стратегия общения. 
  3. Охваты. Показывают количество людей, которые хотя бы раз контактировали с постами. Охваты бывают 3-х видов: органический, платный и виральный. 
  4. Оценка фидбека. Это лайки, комментарии и репосты. Но есть еще 3 способа понять как аудитория относится в контенту:
  • Love Rate — лайки в пересчете на размер аудитории;
  • Talk Rate — комментарии в пересчете на количество подписчиков;
  • ER (Engagement Rate) — коэффициент вовлеченности аудитории. Формула: количество подписчиков, которые совершили хотя бы 1 действие разделить на общее количество подписчиков. 
И помните главное правило: Никогда не соглашайтесь на те KPI, на которые вы не можете напрямую повлиять.
Антон Курусь Маркетолог, project manager
Поделиться
Узнай стоимость продвижения вашего проекта
foreignobject
form this ×
Будем рады
вас слышать
Что о нас думает
Chat-GPT?
Узнай в 1 клик
Оставить отзыв
close
Заполните форму И мы свяжемся с вами
close
Оставить заявку
close
close