PPC
KPI в digital-агентстве
1858
0
06/10/2021
Вы не знаете как правильно поставить цель, чтобы выполнить ее? Или не знаете как объяснить заказчику, что его цель невыполнимая? Полный гайд по KPI от Dash Digital Agency!
Пройдемся конкретно по каждому пункту.
Что такое KPI и зачем они нужны?
KPI — Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Говоря о KPI в разрезе агентства — это показатели результативности, такие как охваты, подписки, отписки и т.д. Они нужны, чтобы понимать двигаетесь ли вы к цели. К примеру, у заказчика ограниченный бюджет и существует порог стоимости одной заявки. Это важно уточнять, чтобы построить работу правильно. Ниже поговорим о том, как правильно ставить KPI, но здесь хотелось бы обозначить два вопроса. Задайте их заказчику, если он не предоставил информацию по KPI:- Какой желаемый результат сотрудничества?
- Как быстро получаем результат? Это ежедневная цель, например 10 заявок в сутки, или же ежемесячная цель — 1000 заявок в сутки?
SMART цели
Вы наверняка не раз слышали о такой системе постановки целей как SMART. Благодаря ей ставятся достижимые личные, рабочие и другие цели. Здесь поговорим о том, как ставить KPI по системе SMART в работе с проектами. Расшифровка SMART следующая:
Пройдемся конкретно по каждому пункту.
- S — Specific — конкретность. Без нее никуда, ведь когда мы ставим конкретную цель, в нашем воображении возникает образ конкретного результата. Цель по этому признаку отвечает на вопрос:
- M — Measurable — измеримость. В цели присутствует показатель проверки достижения цели, а также качественные и количественные измерения. Цель по этому признаку отвечает на два вопроса:
- A — Achievable — достижимость. Этот пункт определяется на основе опыта, ресурсов и ограничений. Ограничения есть как временные, так и финансовые. Важно, чтобы цель была достижима и все участники процесса понимали каким образом цель будет достигаться.
- R — Relevant — значимость. В первом случае важно понимать какую выгоду принесет достижение конкретной цели всей компании. Она также согласовывается с другими целями компании.
- T — Time bound — ограниченность во времени. Обязателен точный срок достижения цели. Конкретная дата и время. Установив рамки, цель становится контролируемой.
KPI в: контекстной рекламе, таргетированной рекламе и SMM
В контекстной рекламе смотрите на следующие показатели:- Цену клика — стоимость привлечения одного посетителя на сайт. Это один из основных KPI в области PPC, потому что плата за рекламу происходит именно за клики.
- Конверсии — выполнение целевых действий. Действия могут быть какими-угодно: оформление заказа, посещение определенной страницы, звонок, заполнение формы. Целевое действие выбирает уже заказчик.
- Цена конверсии — стоимость получения лида. Считается он легко: расход делится на число конверсий. Для каждого объявление рекомендуется рассчитывать среднее значение.
- CTR — показатель эффективности рекламы. Соотношение количества кликов к количеству показов показывает насколько объявление интересно аудитории.
- CPC — цена за клик. Это соотношение стоимости размещения на количество кликов.
- CPM — цена за 1000 показов. Цена зависит от нескольких факторов: количества рекламодателей в нише, дневных бюджетов, качества и релевантности объявления.
- Рост количества подписчиков. Чем больше органической аудитории, тем лучше для аккаунта. Посчитать количество новых подписчиков, который пришли органическим путем, можно через статистику FB. Подписчики — Органические подписчики.
- Количество отписок. Этот показатель помогает понять насколько контент полезен для аудитории и правильно ли выбрана стратегия общения.
- Охваты. Показывают количество людей, которые хотя бы раз контактировали с постами. Охваты бывают 3-х видов: органический, платный и виральный.
- Оценка фидбека. Это лайки, комментарии и репосты. Но есть еще 3 способа понять как аудитория относится в контенту:
- Love Rate — лайки в пересчете на размер аудитории;
- Talk Rate — комментарии в пересчете на количество подписчиков;
- ER (Engagement Rate) — коэффициент вовлеченности аудитории. Формула: количество подписчиков, которые совершили хотя бы 1 действие разделить на общее количество подписчиков.
